ОН СКАЗАЛ ПОЕХАЛИ. Повесть.
На заставе был единственный автомобиль ГАЗ-66, и тот без стартера (сгорел). Если возникала
экстренная ситуация с необходимостью использования данного авто по прямому назначению,
например по сработке системы,для привидения его в состояние самостоятельного движения
требовалось как минимум 4 человека,это тревожная группа . Изредка ЧЗ (часовой заставы)
подвернувшийся подруку.Чаще всего он был не в счёт. Какправило находился на вышке.Итого пять
пограничников-это уже хорошо.Автомобиль сталкивался с пригорка ,на котором стояла застава,
и заводился по технологии с толкача.Потом в него прыгала таже самая тревожная группа во
главе с одним из офицеров заставы и они уже летели по флангу навстречу неизвестности ,
полные воодушевления.
Однажды на закате дня на заставу из отряда приехал офицер в звании подполковника. В 9часов
30 минут утра следующего дня, он должен был выехать с заставским водителем на один из
флангов для решения какого-то вопроса и потом вернуться обратно.Как правило при появлении
отрядных офицеров помещение заставы прекращало быть обитаемым. Одно было удивительно. В
принципе На заставе особо деться некуда , но по факту ситуации, оставалось доступных на
предмет коммуникации из чуть меньшим чем тридцати человек только двое. Это дежурный по
заставе и часовой.Это был своего рода приговор. Остальных просто сдувал в неизвестных направлениях
инстинкт самосохранения.
И вот подошёл урочнный час . Подполковник уже сидит в машине. Несчастный водитель в
течении получаса, с большим вопросительным знаком на лице, безрезультатно бегает по заставе
в надежде найти хотя бы одно кандидата на роль стартера-толкоча. Не нашутку встревоженный
и доведённый до отчаяния,он подошёл к машине и открыл её дверь. Далее следует довольно
известный, но не столь продолжительный диалог:
-Водитель! Поехали!
-Товарищь подполковник, так завести же надо.
-Потом заведёшь. Поехали.