С
чего начать? Хм... Удобнее всего начинать сначала. Планы этой поездки
вынашивались давно, желание поехать было огромным, поэтому, несмотря ни на что,
поездка состоялась.
Началось все с подготовки. Многократно вносились коррективы в состав группы,
сдвигались даты, решались другие возникающие проблемы. Опыт предыдущих поездок
помог организовать сборы так, чтобы взять с собой все необходимое, дабы
исключить форс-мажорные обстоятельства. При подготовке был составлен список
того, что необходимо взять с собой и, в потребительском угаре, было сделано
много разных покупок - от дикого по размерам количества консервов до надувной
лодки со всеми причиндалами к ней:smile3:.
Основной проблемой стало отсутствие автомобиля для поездки. Так получилось что
оба автомобиля, на которых я мог поехать, нужны были дома, поэтому пришлось в
авральном порядке искать прокатный авто. Перерыв весь инет, я пришел к выводу
что сегмент рынка прокатных авто нужной мне конфигурации находится в плачевном
состоянии - предложения практически отсутствуют. Выбор я остановил наверное на
единственно приемлемом для меня предложении - Хундай Туссон со 170-тисильным
атмосферником V6 и АКПП. 21 день проката обошелся в 38500рублей. Остальные
условия проката авто расписывать не буду - кто захочет - найдет сам или отвечу
в личку.
Загрузив тушканчика всем скарбом 9 июля в 12 часов взяли старт по маршруту
Москва - Тверь - Волхов - Петрозаводск - Муезерский - Реболы. Ехали вдвоем,
никуда не торопились, дорога заняла чуть меньше суток. По Московской области на
трассе висит, стоит и спрятано столько видеокамер что я сбился со счета на
первых трех десятках километров - это наверное известно всем, но пусть будет
еще одно предупреждение тем кто собрался по маршруту:sm. Есть на дороге и
затруднения движения, вызванные населенными пунктами и участками ремонта
дороги.
К вечеру добрались до Волхова, поклонились великой реке и, не найдя приемлемой
и открытой в это время точки общепита, перекусили всухомятку и попылили дальше.
Ночью, перед самым въездом в Карелию, остановились на знакомой АЗС, покормили
машинку и сами перекусили шашлыком с гречневой кашей и яичницей:cool.
Петрозаводск объехали по окружной в 3 часа утра - было седое туманное утро. По
дороге заезжали в культовое туристическое место - к водопаду Кивач, так как
время было весьма раннее, туристов не было и никто не помешал нам сделать
несколько фото.
Остановка под Медвежьегорском для короткой фотосессии и дальше в путь. Чуть
позже наскоро перекусили в Сегеже и снова заправили авто. Надо заметить что
аппетит у тушканчика совсем не детский, а при небольшом объеме топливного это
сказывается на таком показателе как "запас хода по топливу", который
и составляет всего лишь 450км, может чуть больше, но выяснять "когда же
кончится весь бензин" у нас не было ни малейшего желания. Снова остановка
у поворота на Ругозеро и несколько фото у мемориала. Далее - п. Тикша, где я не
мог не запечатлеть на фото местное питейное заведение. К сожалению бар был
закрыт на висячий замок.
Поворот на п. Муезерский, кончилась дорога, в понимании жителя мегаполиса, и,
хотя многие скажут что это - "дорога с твердым покрытием", я склонет
считать это не дорогой а местом где можно проехать. Пара остановок у мостов
через речки - первые впечатления от обилия комаров и мошки', первые забросы
пиннинга, первые пойманые окуни и небольшая щучка - но время идет, поэтому
собираю снасти, заезжаем в Муезерский. В райцентре последняя на дороге заправка
- бак под горлышко и 20
литров в канистру, последнее место где есть мобильная
связь - коротки звонки оставшимся дома о том что мы почти доехали и все в
порядке. Прыгаем в авто и последний рывок - 80 км до села Реболы.
gleb
17.08.2011, 12:42
Приключения
начались как только мы приехали в Реболы. Тушкан довез нас до ворот гаража и
сломался. Порвался приводной ремень. Кое-как поставив авто в гараж, принимаем
решение бросить неблагодарное занятие по поиску причины поломки а собираться на
рыбалку. Напоминаю что воскресенье, время - вторая половина дня. Эспешиал для
нас открыли сельсовет и сделали нам временную местную регистрацию. С этим
строго, погранзона как-никак. Тут же нас "взял на карандаш" местный
пограничник, который как раз и следит за всеми социальными и антисоциальными
личностями, пребывающими в селе.
Переодеваемся, грузимся в другое авто - лодку, мотор, снасти, продукты и
алкоголь - куда же без него, но приехали на рыбалку а не пьянствовать, поэтому
алкоголь берется из расчета 0,5 коньяка на трех здоровых мужиков на двое суток.
Не надо тыкать в меня пальцем :bugoga и говорить что я гламурный эстет и вместо
коньяка нужно брать водку. Не лезет водка, отвык, а вот семилетний коньяк -
самое то:7b)))
Едем ловить рыбку к самой колючке, к первой линии заграждения. Приезжаем на
брошенную заставу (там есть старая баня - дом где можно переночевать, чем и
пользуются местные рыбаки и охотники), но место оказывается занятым - там
бухают местные погранцы. Сначала я не понял что это за полупьяная банда - одеты
как махновцы, кто во что горазд, но кобуры с пистолетами на поясе и шевроны
погранотряда на рукавах некоторых позволили их идентифицировать. У нас
проверили аусвайс, увидели что документы в полном порядке (спасибо секретарю
сельсовета за регистрацию) и мы сделали им ручкой. Вернулись на пару верст
назад, как раз туда где речушка, вытекая из под моста за которым натянута
колючка втекает в озеро. Встречаем местных ребят на уазике, которые развешивают
пропуска за колючку на лобовом стекле, протаскивают алюминиевую лодку через
дыру в колючке и уходят на моторе выше по течению. Вечерняя зорька (понятие в
тот момент условное ибо белые ночи и светло) завершилась поимкой щучки и
нескольких окуней из которых и была сварена уха:cool. Палатку разбирать не
стали (скажу больше - за всю поездку мы не доставали палатку ни разу) и
завалились спать в машине, благо приехали на потрепаном, но боевом фолькцвагене
Т4 - места хватило всем троим.
На следующее утро быстрый завтрак (для приготовления кофе и чая выручает
переносная газовая плитка) и снова хватаюсь за спиннинг.... Окунь, окунь,
окунь, щука - срезает поводок из толстого флюрика, ставлю вместо флюра поводок
из стальной струны, пара забросов и ловлю ее младшую сестру. Один из нас остается на
берегу, двое в в лодке уходят на дальний кодон))) Я в лодке с товарищем из
местных, наслаждаюсь красотами и пытаюсь что-нибудь поймать....клева нет -
ловим с товарищем по щучке и возвращаемся.
Напарники начинают сворачивать лагерь, я беру коробку со снастями, спиннинг и
лезу за заграждение - в трех метрах от колючки соблазнительный затон перед
бобровой плотиной... Заброс, еще заброс, еще...ЕСТЬ! Я знал что она там)))
Спиннинг в дугу, визг фрикциона, 20-тиминутная борьба на пределе возможностей
моей ультралегкой снасти, прыгаю по бобровой плотине, рвутся штаны на самом
интересном месте, щука несколько раз уходит в коряги но я ее достаю, наконец подвожу
к себе и беру рукой (подсака есно с собой не взял) - я ее победил:p. Пусть
невелика щучка - чуть больше 3-х килограммов, но вытащена пределе возмозности
снасти (люблю я ультралегкий спиннинг). Меня уже ждут - впереди дорога и
следующее озеро. Коротка фотосессия, каждый из нас фоткается с куканом в руках,
прыгаем в авто и едем дальше.
liner
17.08.2011, 12:44
Хороший
улов:)
Глеб, ты с годами не меняешься :)
gleb
17.08.2011, 13:29
Пару
десятков километров вдоль колючки. лесовозные дороги, балки, камни и вот
проезжаем поселок Колвас, в котором из всех возможных благ цивилизации -
спутниковый телефон-автомат на аккумуляторах, и тот поставлен там только потому
что в этом поселке еще прописан один человек. Едем дальше. Незаметная своротка
с лесной дороги, спуск с сопки и вдалеке открывается вид на участок озера - вот
оно какое Большое Мазъярви.
Озеро небольшое (по меркам Карелии - страны озер) но и не безымянная ламбина
(ламба - безымянное лесное озеро). В отличии от большинства водоемов тех мест в
которых вода темно-коричневого цвета, в этом озере вода кристально чистая.
Позже, на эхолоте я видел глубину в 22 метра (может есть больше - не знаю), на
глубине 3,5-4 метра
видно дно. Идём на моторе до избушки, я остаюсь варить уху а товарищи
возвращаются за остатками снаряжения. Ужинаем, прыгаем в лодку и идем на
остров. Я остаюсь на берегу, напарники ставят сети на ряпушку (нихт
браконьерство - местным карелам официально разрешено ловить рыбу сетями).
На ямах, там где глубина 18-20
метров эхолот орёт как потерпевший - там стоят трофейные
щуки-бабушки, там же тусуются косяки ряпушки, которую эти щуки и едят...
Попытки соблазнить хотябы одну их трофейных рыбок успехом не увенчались:(, зато
около острова много хвойников, нагромождений камней и подводная каменная гряда
- там был сказочный клев мерных окуней и небольшой плотвы. Утром завтракаем,
пару часов ловли, снимаем сети, но надежды на ряпушку не оправдались:dn,
собираемся и едем в село.
На следующий день дозваниваюсь до автосалона, принимаем коллективное решение
попытаться справится с поломкой самостоятельно. разбираюсь в причине поломки и
просим привезти запчасти из Костомукши одного местного товарища, который ездит
в город работать вахтовым методом. Но фик с ней, с машиной - собираемся и едем
на Лексозеро. Забросили нас туда на 4 дня, в охотничью избушку. При перевозке
снаряжения ливанул дождь и часть вещей промокла. Дождь стихает, перевозим
остатки промокшего снаряжения, сушимся и обустраиваемся. На берегу ветер в
лицо, легкую пвх-надувнушку сносит сразу, мотора нет - поэтому сидим на
полуострове и курим бамбук, ибо клева нет(видать рыба ушла на дальний кордон).
Вечером следующего дня ветер временно стихает и идем на веслах к ближайшему
острову. эхолот молчит, рыбы нет(за два дня было поймано всего-лишь два
окунька-матросика). принимаем решение переночевать и собираться обратно.
Перевозим снаряжение, товарищ остается собирать и упаковывать вещи а я налегке
мотанулся в поселок за машиной, потому что мобильной связи нет в принципе. 18 километров часть
бего, частью пешком одолет за 3 часа из которых минут 20 потратил на очередь в
магазине - пифка захотелось:D. Вобщем добрался благополучно, дождался машину и
забрали мы товарища со всем нашим нехитрым скарбом.
gleb
17.08.2011, 15:01
Пару
дней потусовались в поселке, вечером посетили местный бар, который был открыт
(весьма редкое явление - не каждую неделю открывается сиё питейное заведение),
тёрок с местным населением удачно избежали:sm. Выбирая следующий маршрут я
предложил вернуться на Мазъярви, на том и порешили. Забросили нас туда на пару
дней, причем решили до домика доехать на колесах а не идти на веслах 4 километра по воде.
Только свернули с дороги - я вышел и пошел впереди автомобиля головным
дозором... Проехали, но было сложно - для той дороги нужен вездеход а не
старенький фолькцваген-транспортер.... Выгрузились, проводи машину обратно,
отдал радиостанцию и дороворились о времени рандеву через двое суток. До точки
рандеву нам пришлось идти на веслах:bugoga. Возвращаясь к домику набрал грибов
большой полиэтиленовый пакет - брал только самые молодые и которые росли у
тропинки, в лес было лень углубляться.
Первый день был сильный ветер - лодку хоть и накачали но на воду не спускали,
ловили с берега, чем и были довольны. После обеда я прошелся вдоль бережка до
мыса и чуть дальше, нашел пару примитивных удочек, детские санки и дырявый
тазикshok, оцинкованный, такой как в банях были в советские времена))). Вышел к
болотине где росла морошка, запомнил место и вернулся. днем был дождь, который
прошел прям рядом с нами но нас не зацепил.
Назначенная встреча состоялась, возвращение "на базу" прошло успешно.
На следующий день была безуспешная попытка починить автомобиль, я сделал все
что мог и даже больше, но не получилось - слишком серьезная оказалась поломка
(справка для технарей - перекосило площадку, к которой крепится холостой ролик
агрегатного ремня и ремень скидывало сразу после пуска двигателя). На следующий
день были переговоры с автосалоном (благо есть проводной телефон - это
единственные два провода, которые тянутся к селу с большой земли) в результате
которых было принято решение что эвакуатор придет из Петрозаводска в пятницу и
повезет нас в Петрозаводск а автомобиль в Москву.
После выяснения сроков я озаботился трансфером наших бренных тел из
Петрозаводска в Москву. Естественно я позвонил Арвиду. Арвид -
мегачеловечище:cool, не только купил нам билеты через сай, но и даже выслал
факсом распечатку со штрих-кодом, выразил искреннее сочувствие и поддержку:smile3:.
ОГРОМНОЕ ЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!good
Съездили в райцентр за факсимиле от Арвида, правда я не доехал - меня
десантировали на порогах где я пытался поймать лосося или хариуса нахлыстом -
правда безуспешно, зато там было красиво:smile3:
Погода стояла непривычно жаркая, поэтому мы там даже купались. Вобщем отдыхали
по-полной. Закончилось все очередной поездкой на Мазъярви с целью половить
рыбки и собрать найденную мной морошку. Поехали впятером на двух лодках - было
весело))). четверг - день на сборы, помывку и просушку лодки, варки варенья из
морошки и укладывание всего брахла в тушкан)).
Хорошо что эвакуатор приехал рано-рано с утра и мы, позавтракав и распрощавшись
с гостеприимными хозяевами, тронулись в путь до 9 утра. До Петрозаводска 600 километров,
из-за пятничных пробок, пары аварий, реверсивного движения, крайне жесткой
подвески чудо-автомобиля по имени "Валдай" и состояния грунтовых
дорог мы ехали 12 часовsuicide
Далее все по стандартной схеме - гостиница, получение билетов на вокзале, кофейня
(от отсутствия на природе вареного кофе "ухи опухли"), шатание по
городу в то время как мой товарищ поехал в Кижи, поезд, пиво и встреча на
вокзале))) Мы вернулись:p.
С автосалоном все решили полюбовно к обоюдному согласию, хотя была гадкая
попытка с их стороны сократить свои расходы за мой счет, которуюя я пресек.
Вобщем все закончилось хорошо))):cool
Источник: http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=69785 |